Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Совет лидеров школы

В рамках реализации Рабочей программы воспитания в МОУ «Браженская СОШ» каждый классный коллектив под руководством классного руководителя и председателя Совета лидеров класса создали сообщество своего класса.
В сообществе публикуются результаты работы над модулями Рабочей программы воспитания в соответствии с ежемесячным календарно-тематическим планированием.
Многие классные коллективы ведут свои постоянные интересные рубрики. А также ежедневно публикуют интересную информацию в своем сообществе.
Вот ссылки на все Сообщества классных коллективов:

2022-2023 учебный год

Совет лидеров школы в 2022 – 2023 учебном году

Председатель Совета лидеров школы — Шкареденок Анна, 8Б класс

Архив 2021-2022 учебный год

28 сентября состоялся Совет лидеров школы (далее Совет), на котором работали председатели советов лидеров классных коллективов, кураторы направлений РДШ (Российское движение школьников), активисты классов, кураторы детских объединений.

Так как в прошлом 2020-2021 учебном году на одном из заседаний Совета лидеров школы было принято решение о том, что председателем Совета лидеров школы в 2021-2022 учебном году без голосования станет заместитель председателя Совета — Иван Чикунов, то выборы проводились только заместителя председателя Совета.

Повестка собрания:

Выборы заместителя председателя Совета.
Утверждение волонтерских отрядов классных коллективов.
Создание команды, которая будет осуществлять мониторинг школьной формы в классах.
Проверка создания групп классных коллективов в социальной сети В Контакте.
Подготовка и организация акции «Ты не один» ко Дню пожилого человека.
Подготовка и организация праздника ко Дню учителя.
План работы на октябрь.

Решение:

По первому вопросу заместителем председателя Совета в открытом голосовании была единогласно выбрана Александра Катаева, ученица 10 класса.
В каждом классном коллективе созданы волонтерские
отряды. В отрядах выбраны капитаны, разработаны планы работы.
Ответственным куратором за проверку единой формы выбрана ученица 9″б» класса — Коростелева Софья. Софья создала группу представителей от классов, которые ежедневно проверяют состояние школьной формы и отчитываются в общей группе.
В каждом классе созданы сообщества, в которых классные коллективы будут публиковать результаты работы в рамках реализации Рабочей программы воспитания школы, вести свои интересные рубрики. Ежемесячно независимым челном жюри будет выбран лучший классный коллектив, который наиболее эффективнее вовлечен в реализацию Рабочей программы воспитания. Класс — победитель будет награжден переходящим кубков. В конце года на ежегодном итоговом фестивале «Лучше всех» будет выбран абсолютные победитель номинации «Лучший классный коллектив».
Рассмотрено районное положение об акции «Ты не один». Каждому классному коллективу дано задание оказать посильную помощь подшефным ветеранам, сделать 5 подарков для вручения, волонтерским отрядам поздравить мудрых людей 1 октября и вручить подарки.
Разработан план подготовки ко Дню учителя, который отражен в Указе председателя Совета, распределены обязанности, назначены ответственные.
Рассмотрен план работы на октябрь, назначены ответственные за проведение общешкольных мероприятий.

В настоящее время в нашей стране всё актуальнее становится проблема активизации детского общественного движения. Стремление к объединению естественная потребность детей и подростков. Дети объединяются в детскую организацию тогда, когда видят перспективу интересной жизни. Здесь происходит их самопознание, саморазвитие и самореализация. Активно участвуя в делах детской организации, дети реализуют свой индивидуальный, творческий и лидерский потенциал в пространстве сегодняшней жизни, приобретают социальный опыт, тем самым формируется их гражданское самосознание, личная жизненная позиция.

В нашей школе мы столкнулись с проблемой пассивности детей, отсутствие сформированной системы ценностей, отсутствие лидеров среди детей. С приходом в школы РДШ мы поняли, что  благодаря этому проекту в нашей школе все может измениться.

Первостепенно управленческая команда, активисты-школьники и родители, разработали проект «Эффективный школьный уклад», который как раз и направлен на увеличение социальной активности всех участников образовательных отношений и способствующего       позитивной       социализации       учащихся.

В рамках проекта мы предполагали, что отношения между участниками образовательных отношений будут строиться на основе доверия и уважения, по Соглашению.

Активизируется работа детского общественного движения – Российское Движение школьников за счет работы лидеров школы.

В коллективе главным мерилом поступков, действий будут ценностные ориентиры и нормы, которые заложены в Нормах корпоративной этики.

Следующий наш шаг был – это подготовка документов и получение статуса первичной организации РДШ на базе нашей образовательной организации. В январе 2020 года на базе школы начала работу первичная организация РДШ под кураторством заместителя директора по воспитательной работе — Бересневой Ксении Александровны.

Куратором реализации проекта на муниципальном уровне является Молодежный центр Канского района. Со специалистами центра выстраивается тесное сетевое сотрудничество, проводятся совместные мероприятия по всем направлениям деятельности.

Реализацию ключевых направлений деятельности РДШ в нашей организации взял на себя совет лидеров школы, который начал свою работу 3 года назад. Схема для работы следующая:  В каждом классе выбирается председатель совета лидеров класса, а также кураторы всех четырех направлений деятельности, эти ребята входят в совет лидеров школы, который возглавляет председатель с правом подписи и печатью указов для классных коллективов.

Каждый второй вторник в школе осуществляется сбор совета лидеров школы, на котором председатели совета лидеров класса отчитываются по протоколу предыдущего собрания о проделанной работе, оглашается общая повестка собрания, разрабатываются положения текущих мероприятий и в итоге собрания издается указ, в котором обозначены все пункты собрания, задания для классных коллективов на ближайшее время разработанные положения являются приложениями к указу.

Указ, это официальный документ совета лидеров школы, который подписывает председатель совета лидеров школы, ставит свою печать, после чего указ распространяется среди классных коллективов в общей беседе школы, в беседах классных коллективов и родителей. Далее начинается работа по положению, классные коллективы изучают положение и приступают к реализации.

 

Таким образом большинство школьных мероприятий разрабатывают и проводят сами лидеры школы. Так, например, на совете лидеров школы было разработано положение о проведении конкурса на сбор макулатуры «Макулатура на добрые дела», издан и подписан указ председателем совета лидеров школы, запущен в работу. В результате приняли участие все 19 классов, было собрано более 850 кг макулатуры, которую отправили на вторичную переработку, а на вырученные средства приобрели новые художественные книги.

Самые значимые мероприятия в РДШ – это посвящение в ряды РДШ и в активисты РДШ. Лидеры школы приняли решение проводить эти два мероприятия самостоятельно. В этом учебном году ребятами  было проведено более 15-ти таких мероприятий по классам, в итоге 92% обучающихся школы посвящены в РДШ, за исключением 1 классов.

Для стимулирования интереса и мотивации обучающихся было принято решение вручать грамоты и дипломы школьного уровня за проведённые мероприятия в электронном виде, для этого на виртуальном диске была создана папка с грамотами, в которой каждый классный руководитель после мероприятия может скачать электронную грамоту и торжественно вручить обучающимся своего класса в беседе класса. Таким образом обучающиеся пополняют свое электронное портфолио. Такая же система с районными и краевыми грамотами, в сотрудничестве с МЦ Канского района и Домом офицеров г. Красноярска. Хочется отметить, что сами грамоты школьного уровня также с удовольствием разрабатывают лидеры школы.

Как результат включенности обучающихся школы в проект РДШ в школе ведется рейтинг участия классных коллективов и школьников индивидуально в мероприятиях различного уровня. Класс, набравший большее количество баллов в рейтинге, становится победителем конкурса «Лучший класс года», ребята, набравшие наибольшее количество баллов в рейтинге становятся победителями в номинациях соответствующего направления. Данный конкурс способствует формированию у учащихся лидерских качеств, мотивирует их участвовать в конкурсах одаренных детей.

Дата обновления страницы: 17.11.2022